Офисная мебель в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург
(812)775-2520;
775-2521

Офис в цвете

Офис - это место, где работают. Значит, главная задача цветовой гаммы - помогать в создании рабочей обстановки. Стимулировать активность, снижать утомляемость, повышать внимательность и сосредоточенность, уменьшать нервное напряжение.

Черный — мрак, темнота и неизвестность, обычно ассоциируется с трауром и сам по себе ничего хорошего не сулит. Черный офис способен подчеркнуть оригинальность и экстравагантность своего хозяина, но вряд ли позволит вашему посетителю почувствовать себя уютно и комфортно. Однако не торопитесь отказываться от его помощи, ведь наряду со всеми перечисленными качествами черный цвет символизирует элегантность и строгость. И если он будет присутствовать в вашем офисе в виде отделки, то придаст интерьеру ощущение графичности и четкости, на ассоциативном уровне подчеркнет организованность и высокие деловые качества владельца кабинета.

Белый — цвет праздника, счастья и чистоты. Это цвет творчества, аккуратности и абсолютной честности намерений.

Серый — обычно эта гамма полна неуловимых оттенков и отголосков живого цвета, которые подчеркнут элегантность и утонченность этого тона. Если этот цвет разбавить каким-нибудь из живых оттенков или использовать в сочетании с белым, то такая комбинация способна ненавязчиво намекнуть посетителю о вашей скромности.

Зеленый — стоит на стыке холодной и теплой гаммы, поэтому ему присуща некоторая неопределенность. Это совершенно не рабочий цвет, он спокойный и ленивый, не стимулирует мысль и не побуждает к действию. Среди зеленых стен приятно отдохнуть и расслабиться.

Желтый — цвет радости и солнца, поэтому слегка возбуждает, чуть-чуть греет и вызывает легкую улыбку на губах. Вместе с тем — умеренно тонизирует и положительно влияет на умственную активность. Во все времена этот цвет ассоциировался с богатством, поэтому, если хотите поразить своего визитера роскошью и великолепием, смело экспериментируйте именно с этим оттенком.

Оранжевый — активен и самодостаточен, символизирует восторг, причем настолько бурный, что этот цвет вряд ли с пользой может быть использован для оформления офисных помещений: слишком уж много эмоций и мало делового настроя. Хотя в оригинальности такому оттенку не откажешь.

Красный — требует умеренности и аккуратности, поскольку является своеобразным допингом, повышающим мышечный тонус и давление. Этот цвет подчеркнет вашу значимость, активность и уверенность в успехе, но его переизбыток способен спровоцировать скандалы в вашем рабочем коллективе, а посетителей довести до агрессивной ярости. Отдав предпочтение именно этому оттенку, постарайтесь не переборщить.

Розовый — весьма инфантилен и на окружающих действует расслабляюще. Поэтому, если вы не желаете, чтобы ваши сотрудники слегка обленились и начали витать в облаках, забудьте об этом оттенке.

Остальные теплые цвета предпочтительны для оформления офиса, они создают уютную и благожелательную обстановку, повышают работоспособность, тонизируют и способствуют мыслительному процессу. Насыщенные оттенки вызывают ощущение прочности и стабильности, светлые тона скрадывают пространство и придают легкость оформлению и интерьеру.

Голубой — бесспорно привлекательный небесный цвет высоты и простора. Во весь голос скажет о широте ваших взглядов. Этот цвет может оказать неоценимую помощь вашему офису: он успокаивает, помогает сосредоточиться и успешно сглаживает острые углы конфликтов.

Синий — неторопливый, спокойный и серьезный, словом, самый деловой цвет. Охлаждает горячие головы и солнечные помещения, способствует медитации и глубокому осмыслению производственных проблем. Оформленный в подобных тонах офис требует достаточного освещения, в противном случае действует на сотрудников и посетителей крайне угнетающе.

Фиолетовый — фантастичный и иррациональный, цвет Вселенной, пугающей своим необъятным пространством и бесконечностью. Но таинственность вряд ли уместна на рабочем месте, поэтому не стоит использовать этот цвет в чистом виде, зато в «разбавленном» состоянии он оставляет ощущение легкости и свежести.

Остальные холодные тона не создают столь сильного впечатления, как оттенки теплой гаммы, поэтому их применение в «чистом» виде вполне допустимо. Они расширяют пространство, способствуют сосредоточенности и самоуглубленности. Однако следует быть готовым к тому, что офис, выдержанный в холодных тонах, свидетельствует о некоторой отстраненности его хозяев. Здесь можно рассчитывать на сухую деловую корректность и профессионализм, но напрасно ожидать теплоты и дружелюбия в общении. Никакой приязни — здесь только работают.

    Запомните, что цветовую гамму вашего офиса следует подбирать в зависимости от:
  • Интеллекта сотрудников: чем выше интеллект ваших сотрудников, тем более утонченные оттенки они предпочитают. Избегайте ярких синих и оранжевых тонов, их прямолинейность вызовет скуку или раздражение, здесь правильнее сыграть на изысканности мягких оттенков теплой или холодной гаммы.
  • Возраста сотрудников: для молодых предпочтительны будоражащие контрастные сочетания, люди среднего возраста, напротив, комфортно ощущают себя в обстановке, оформленной приглушенными, гармоничными оттенками одной гаммы.
  • Темперамента сотрудников: расшевелить флегматичных сотрудников помогут яркие акценты из красного и оранжевого тонов, наиболее активных и шумных успокоит сочетание сине-зеленой гаммы.
  • Рода деятельности рабочего коллектива: если человек большую часть дня проводит за компьютером, то снять зрительное напряжение помогут крупные, ровно окрашенные цветные плоскости — без фактуры и мелких деталей. Если работа связана с большим потоком зрительной информации, то оформление офиса следует выдержать в светлых (почти белых) тонах, отделка при этом должна быть не слишком контрастной.
  • Шума: приглушить гул разговоров и жужжание техники можно оформив офис цветами «тихой» гаммы — светло-синим или голубым, которые к тому же способны снизить утомление от многолюдия.

Итак, при выборе офисного колорита не стоит руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Цвет - фактор сложный и многогранный. Цвет в офисе способен решить многие проблемы, но при непродуманном использовании может, наоборот, создать их. Эргономические знания помогут правильно подобрать колорит, чтобы хорошее настроение вас не покидало, работа была успешной, а отношения в коллективе - гармоничными.